Подготовка к началу посещения детского учебного заведения нужна в любом возрасте и является залогом успешной адаптации. Вести ребенка в школу, а тем более в сад, без подготовки нельзя.
Что поможет подготовить ребенка к саду или школе?
- Умение ребенка оставаться без мамы, способность успокоить себя или успокоиться с помощью значимого взрослого и умение включаться в совместную деятельность с ним и со сверстниками (после 2,5 лет).
- Сформированные навыки самообслуживания (после 3 лет необходимо, чтобы ребенок мог сам помыть руки, сходить в туалет, поесть и уснуть).
- Самостоятельность ребенка в соответствии с возрастными возможностями. Иначе у ребенка может быть установка: «Я без мамы не могу».
- Эмоциональный интеллект, чтобы ребенок мог понимать свои чувства, почему он плачет или расстроен.
- Ролевые игры в детский сад, школу с любимыми игрушками. Важно: если ребенок не выдерживает длительную игру, всегда заканчивать на том, что всех «детей» забрали домой.
- Повышенный уровень тревожности родителей влияет на успешность адаптации ребенка.
- Питание. Часто бывает, что дети не едят в детском учреждении, потому что там совсем другая еда. Узнайте меню и попробуйте ввести в рацион.
- Беседы о том, что ждет ребенка в саду/школе, какие занятия и правила есть там.
- Узнать заранее режим в учебном заведении и приблизить к нему домашний режим. Режим способствует стабилизации нервной системы, дает ребенку порядок и ориентиры.
- Наличие правил и границ дома.
- Посещение с ребенком или без него учебного заведения, знакомство с педагогом.
- Подготовка ребенка к взаимодействию с педагогом, как и в каких ситуациях просить помощи.
В «Монтессори-центре Мон Ами» перед началом занятий на любой ступени обучения предусмотрены родительские встречи, на которой родители могут задать вопросы педагогам, педагог формирует индивидуальный план адаптации в зависимости от особенностей и интересов ребенка.